Это должен знать каждый. Друп.
Этой статьей мы начинаем серию материалов «Это должен знать каждый». Особенностью этой серии является то, что информация, о которой мы будем писать, будет полезна всем, вне зависимости от модели свинга, которой вы следуете. Эта информация универсальна.
Итак, что такое друп? И почему знание о нем важно для всех гольфистов?
Друп (по-английски droop) – это прогиб шафта клюшки в момент удара во фронтальной плоскости.
Давайте посмотрим на рисунок.
Слева – Ник Фалдо в момент адресации мяча. Шафт статичен. Он прямой. Справа – Ник Фалдо в момент удара по мячу. Шафт в динамике. Он прогнулся. Посмотрите, в какой плоскости прогибается шафт в момент удара. Это и есть друп.
Друп случается при ударах любыми клюшками. Но чем длиннее клюшка, тем друп больше.
Друп зависит от упругости шафтов. Чем они гибче, тем больше будет друп. У супер жестких шафтов друп меньше. Но все равно есть.
Если вы во время адресации не делаете компенсацию на друп (то есть ставите клюшку прямо на подошву), то в момент удара нос головки клюшки будет клевать вниз. Контакт клюшки с мячом будет не идеальным.
Если вы при ударах айронами берете дивоты, то нос клюшки будет зарываться в дерн глубже, чем пятка.
Чтобы сделать компенсацию на друп, вы должны во время адресации ставить клюшку слегка на пятку. Чтобы нос клюшки был поднят над травой. С короткими айронами может быть достаточно угла наклона в 1-2 процента. С вудами и драйвером этот угол может быть и 3-4 процента.
Каких-либо универсальных рекомендаций по величине компенсации дать невозможно, потому что величина друпа индивидуальна и зависит не только от упругости шафта, но и от скорости головки клюшки, поэтому надо пользоваться методом проб и ошибок.
Возвратимся к рисунку. Обратите внимание на то, как Ник Фалдо делает подобную компенсацию на друп во время адресации.
Успехов на полях для гольфа!