Новые законы полета мяча.

От того, правильно ли игрок понимает причины, по которым его мяч летит по той или иной траектории зависит очень много. И при обучении и во время игры.

На протяжении многих десятилетий гольфистов учили «старым» законам полета мяча. Лишь в последние несколько лет, благодаря лонч мониторам, были получены данные, которые полностью опровергли эти законы. И теперь с полной уверенностью можно говорить, что они не «старые», а они неправильные.

С тем, что «старые» законы неправильные никто из специалистов не спорит. С наукой спорить глупо.

Но одни берут эти законы на вооружение, а другие не хотят перестраиваться и учат по старинке.

Целью этого материала не является научное объяснение «новых» законов. Поэтому, мы позволим себе некоторые упрощения. Мы хотим обратить внимание гольфистов на суть этих законов, а также на то, как это может повлиять на процесс обучения свингу и принятие решений во время игры.

Траекторию полета мяча определяют два параметра: направление вылета мяча и спин.

Направление вылета мяча – это направление, в котором мяч начинает движение сразу после контакта с клюшкой.

Спин – это вращение мяча, которое он приобретает в результате контакта с клюшкой.

Траектория полета мяча зависит от двух факторов: направления лица клюшки и траектории движения клюшки.

Направление лица клюшки – это направление, в котором находится лицо клюшки в момент контакта с мячом.

Траектория движение клюшки – это направление, в котором движется головка клюшки в момент касания с мячом.

По «старым» законам полета мяча направление вылета мяча зависит от траектории движения клюшки, а спин зависит от того, насколько направление лица отличается от направления на цель.

По «новым» законам полета мяча направление вылета мяча зависит от направления лица клюшки, а спин зависит от того, насколько отличается направление лица клюшки от траектории движения клюшки.

Давайте разберем это на рисунке.

 

ЗПМ2

 

Синяя стрелка – это направление вылета мяча по «старым» законам. При условии, что направление лица клюшки совпадает с направлением на цель в момент адресации, боковой спин будет по часовой стрелке. Результатом такого удара по «старым» законам должен быть фейд.

Красная стрелка – это направление вылета мяча по «новым» законам. Угол С определяет величину бокового спина (чем меньше угол С, тем меньше боковой спин). В данном случае он тоже будет по часовой стрелке. Результатом такого удара по «новым» законам будет прямой слайс.

Чтобы усвоить эту информацию, давайте рассмотрим еще один рисунок.

 

ЗПМ1

 

По «старым» законам, чтобы сделать дро, в момент удара головка клюшки должна двигаться «изнутри – вовне», а лицо клюшки должно смотреть на цель.

В реальности, по «новым» законам, такая комбинация приведет к прямому хуку!

Еще раз подчеркнем принципиально важную информацию: Мяч всегда вылетает в направлении лица клюшки, а не траектории движения клюшки.

Теперь несколько слов о практической стороне.

«Новые» законы влияют на обучение свингу и на выбор направления во время игры.

Обучение свингу.

Возьмем распространенный пример. У игрока – стабильный прямой слайс. Мяч вылетает прямо, но потом подрезается вправо.

Тренер, который учит по «старым» законам скажет: причина слайса в том, что лицо клюшки открыто во время удара. И предложит закрывать его.

Тренер, который учит по «новым» законам скажет: причина слайса в слишком большом расхождении между лицом и траекторией клюшки (слишком большой угол С). И предложит работать над траекторией клюшки.

Выбор направления во время игры.

Предположим, вашему удару мешает дерево, стоящее прямо на линии между мячом и лункой. Чтобы обогнуть его, вы должны сделать дро.

По «старым» законам, вы должны расположить лицо клюшки прямо на лунку, то есть на дерево, а ваша стойка должна быть закрытой на столько, чтобы мяч не задевал дерево.

Если вы сделаете правильный свинг при таком расположении, то в результате получится прямой хук. Мяч или попадет в дерево или улетит левее него.

По «новым» законам, во время адресации вы должны расположить лицо клюшки правее дерева и еще чуть-чуть правее расположить стойку.

В заключение информация о том, как согласно «новым» законам делать идеальные дро и фейд.

Дро. Лицо клюшки в момент удара должно быть на 2 градуса правее направления на цель. Траектория движения клюшки должна быть правее лица еще на 6 градусов.

Фейд. Лицо клюшки в момент удара должно быть на 2 градуса левее направления на цель. Траектория движения клюшки должна быть левее лица еще на 6 градусов.

Ну и наконец, для сомневающихся. Вот замечательное видео, подтверждающее все то, о чем мы написали. Он сделано на скорости 1200 кадров в секунду.

 

PROGGOLF – ПРОГРЕССИРУЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!